Я-педагог

Проект «Развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

15 января 2020

Название игры:  « Школа»

Наименование проекта: « Развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Тип проекта: игровой, творческий, групповой

Срок  реализации: 16 марта-1 апреля 2016г.

Участники проекта: родители, воспитатели, учителя, ученики, дети подготовительной группы

Место проведения: музыкальный зал

 

Актуальность

 

Одним из самых эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста является игра. Для дошкольного периода игровая деятельность – ведущая. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленный на отражение окружающей действительности, в частности трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений.

Интерес к ролевым играм развивается у детей трёх-четырёх лет. К этому времени у ребёнка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребёнка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. Сюжетно-ролевая игра для ребёнка – это воображаемая иллюзорная реализация нереализуемых желаний. Воображение и есть то новообразование, которое отсутствует в сознании ребёнка раннего возраста.

Органически соединяясь с трудом и обучением, она в наибольшей мере способствует всестороннему развитию ребёнка. Современный ребёнок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живёт и в которой развивается. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума.

 

 

 

 

Мотивы на создание проекта

  • Наблюдается «вытеснение» игры образовательной деятельностью, студийной и кружковой работой
  • Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике
  • Знания об окружающей действительности превышают созданных условий для первых проб социальных сил и первых их испытаний (современность игры)

Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности.

ФГОС вернули педагогам, а главное детям право на игру.

Вышеизложенное подвигло нас на создание проекта «Школа».

 

Цели проекта:

  • воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
  • развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
  • учить правильно вести диалоги.
  • расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
  • прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
  • воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

-знакомство детей со школой и профессией учителя;

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры;

-разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.

-разработка плана деятельности по преемственности со школой.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели подготовительной группы.

Продолжительность: долгосрочный (учебный год).

Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Ожидаемый  результат:

-приведение в систему работы по данной проблеме;

-повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе;

-использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы;

- у дошкольников формируется личностные образования, необходимые для дальнейшего обучения в школе.

 

Основные этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (беседы, экскурсия в школу № 50, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры)
  2. Организационный (создание предметно-игровой сферы на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, обучение игровым действиям)
  3. Практический ( самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры)
  4. Оценочно-рефлексивный ( оценка эффективности СРИ)

ОРГАНИЗАЦИЯ  СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЫ  «ШКОЛА»

  Название СРИ

               Задачи

Предварительная работа

 Роли в игре

 Атрибуты ПИРС

 

«Школа»

 

 

-Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры.

-Закрепить знания явлений окружающего мира.

-совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логику, внимание, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать доказательную речь;

- расширять словарный запас;

- закреплять вычислительные навыки, умение пользоваться знаками.

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- прививать стремление познавать новое;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

 

 

 

- экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

- показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

- беседа по картине «На уроке».

- заучивание стихотворений о школе

- разучить песню «Чему учат в школе»

- рисование «Наша школа»

- ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.

 

 

Родители,    директор,    учитель,     ученик

 

-Магнитная доска с магнитами;

-картинки с изображением цветов; 

-настенный алфавит; 

-ручки;

-портфели;

- карандаши цветные;

-тетради в клетку и в линейку;

- карточки с цифрами; 

-панно «дни недели»;

-дневники;

-дипломы; листки-раскраски;

-звонок-колокольчик.

 

                 

 

 

Краткий ход игры: 

 «Родители» приводят детей в школу и уходят на работу. Дети, заходя в класс, приветствуют учителя и друг друга. Каждый из детей занимает свое место. С собой у них портфель с: тетрадями, ручками, карандашами, пеналом.

Звенит звонок на первый  урок.

Учитель: « Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!»

 В процессе урока учитель дает задания:

-просит назвать цифры  и геометрические фигуры

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

-назвать время  по часам

Проводит музыкальную  игру - физминутку «У оленя дом большой»

Работа в тетрадках:

- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.

Домашнее задание:

-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.

"звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку (П/И «Море волнуется» - 2 раза).

Звонок на второй урок русского языка.

Д/игра «Назови первый звук в слове»

Д/игра «Составь слово»

Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)

В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».

"звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение) .

"звенит звонок"

Урок 2. Рисование.

Дети занимают места в классе за партами.

Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.

Дети приступают к выполнению задания.

Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.

"Звенит звонок"

Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. (П/И «Жуки» 2-3 раза).

 «Линейка». Проводит «директор» : подведение итогов, вручение грамот и благодарностей.

Приходят «родители» с работы и забирают «учеников» домой.

 

 

 

 

Оставить комментарий: