Проект «Развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
15 января 2020
Название игры: « Школа»
Наименование проекта: « Развитие дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Тип проекта: игровой, творческий, групповой
Срок реализации: 16 марта-1 апреля 2016г.
Участники проекта: родители, воспитатели, учителя, ученики, дети подготовительной группы
Место проведения: музыкальный зал
Актуальность
Одним из самых эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста является игра. Для дошкольного периода игровая деятельность – ведущая. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленный на отражение окружающей действительности, в частности трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений.
Интерес к ролевым играм развивается у детей трёх-четырёх лет. К этому времени у ребёнка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребёнка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. Сюжетно-ролевая игра для ребёнка – это воображаемая иллюзорная реализация нереализуемых желаний. Воображение и есть то новообразование, которое отсутствует в сознании ребёнка раннего возраста.
Органически соединяясь с трудом и обучением, она в наибольшей мере способствует всестороннему развитию ребёнка. Современный ребёнок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живёт и в которой развивается. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума.
Мотивы на создание проекта
- Наблюдается «вытеснение» игры образовательной деятельностью, студийной и кружковой работой
- Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике
- Знания об окружающей действительности превышают созданных условий для первых проб социальных сил и первых их испытаний (современность игры)
Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности.
ФГОС вернули педагогам, а главное детям право на игру.
Вышеизложенное подвигло нас на создание проекта «Школа».
Цели проекта:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
- развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
- учить правильно вести диалоги.
- расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
-знакомство детей со школой и профессией учителя;
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры;
-разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.
-разработка плана деятельности по преемственности со школой.
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели подготовительной группы.
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;
-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
-единства содержания форм и методов работы;
-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
-сотрудничества детей, педагогов и родителей;
-доступности;
-системности и последовательности.
Ожидаемый результат:
-приведение в систему работы по данной проблеме;
-повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе;
-использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы;
- у дошкольников формируется личностные образования, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Основные этапы реализации проекта:
- Подготовительный (беседы, экскурсия в школу № 50, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры)
- Организационный (создание предметно-игровой сферы на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, обучение игровым действиям)
- Практический ( самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры)
- Оценочно-рефлексивный ( оценка эффективности СРИ)
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ШКОЛА»
Название СРИ |
Задачи |
Предварительная работа |
Роли в игре |
Атрибуты ПИРС |
||||
«Школа»
|
-Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. -Закрепить знания явлений окружающего мира. -совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - развивать логику, внимание, память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать доказательную речь; - расширять словарный запас; - закреплять вычислительные навыки, умение пользоваться знаками. - создать у детей эмоционально-позитивный настрой; - прививать стремление познавать новое; - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
|
- экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. - рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». - показ фильма или мультфильма о школьной жизни. - беседа по картине «На уроке». - заучивание стихотворений о школе - разучить песню «Чему учат в школе» - рисование «Наша школа» - ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.
|
Родители, директор, учитель, ученик |
-Магнитная доска с магнитами; -картинки с изображением цветов; -настенный алфавит; -ручки; -портфели; - карандаши цветные; -тетради в клетку и в линейку; - карточки с цифрами; -панно «дни недели»; -дневники; -дипломы; листки-раскраски; -звонок-колокольчик.
|
||||
Краткий ход игры:
«Родители» приводят детей в школу и уходят на работу. Дети, заходя в класс, приветствуют учителя и друг друга. Каждый из детей занимает свое место. С собой у них портфель с: тетрадями, ручками, карандашами, пеналом.
Звенит звонок на первый урок.
Учитель: « Дети, здравствуйте, садитесь. Начинается урок математики!»
В процессе урока учитель дает задания:
-просит назвать цифры и геометрические фигуры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
-назвать время по часам
Проводит музыкальную игру - физминутку «У оленя дом большой»
Работа в тетрадках:
- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.
"звенит звонок"
Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку (П/И «Море волнуется» - 2 раза).
Звонок на второй урок русского языка.
Д/игра «Назови первый звук в слове»
Д/игра «Составь слово»
Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)
В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».
"звенит звонок"
Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение) .
"звенит звонок"
Урок 2. Рисование.
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
"Звенит звонок"
Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. (П/И «Жуки» 2-3 раза).
«Линейка». Проводит «директор» : подведение итогов, вручение грамот и благодарностей.
Приходят «родители» с работы и забирают «учеников» домой.