Экологический проект "Стань Байкалу другом"
15 января 2020
Актуальность
Народ мира знает и бережёт свои уникальные объекты природы. «Природа всегда прекрасна, но всё же есть в мире места, в которых природа собрала по истине музейные чудеса , где в полную силу появились её титаническая мощь и материальная нежность, её мистическое чувство гармонии». В нашем случае мы говорим о Байкале, включённый в список объектов , наследия ЮНЕСКО, требует особо бережного отношения со стороны государства. Однако экологические проблемы на Байкальской природной территории усложняются, случай аварийных разливов нефти, утечки загрязняющих веществ с промышленных предприятий, браконьерство, увеличение туристической нагрузки и другие факторы отрицательно влияют, на уникальную природу Байкала. Главная задача педагогов с детского возраста вовлекать детей в проблемы экологии, бережно относиться к окружающей природе, учить видеть прекрасное вокруг и эмоционально делиться впечатлениями друг с другом.
Цель:
формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся оз. Байкал, пропаганда экологического образа жизни.
- Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к объектам своей малой Родины (о.Байкал)
- Развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
Реализация проекта:
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор литературы о Байкале для занятий, экологических бесед «Берегите природу Байкала» и т.д., консультаций, анкетирования, игр и т.д.;
- проведение виртуальных акций «Защитим природу Байкала»;
решение проблемных ситуаций «Что будет, если вся вода на Байкале будет грязной?»;
- изготовление папок-передвижек, лэпбуков по экологии для дошкольников;
- рассматривание книг, картин, иллюстраций, открыток; просмотр презентаций «Мы любим Байкал» и т.д.;
- проведение творческой работы: оформление информационного стенда, стенда с рисунками детей и родителей, изготовление буклетов, плакатов на тему « Сохраним природу Байкала»
- Заучивание стихотворений: «Вы на Байкал пришли, ребята…», «Давайте ребята природу охранять…» и т.д.
Ожидаемый результат:
- Собран информационный материал о Байкале.
- Пополнение методической литературы.
- У родителей и детей появился интерес к изучению окружающего мира, родной природе;
- Дети и их родители начали положительно и бережно относится к природе своей Малой Родины;
- Развитие понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, родного края, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- С детьми и родителями выполнена творческая работа (папки-передвижки, совместные рисунки, буклеты, плакаты на тему «Сохраним природу Байкала» и т.д.
- Создание и постановка эко-сказки совместно с родителями и педагогами нашего учреждения
Главный и приятный результат в моей работе я считаю то, что когда дети вышли с каникул…. При беседы с родителями я поняла, что моя работа проделана не зря.
На этом мы свою работу не заканчиваем. У нас в проекте ещё много пунктов, которые мы хотим реализовать: придумать сказку по теме проекта, сходить в школу и …..
Фотограф из Иркутска, Станислав Толстнев, снял короткометражный фильм о горах мусора на берегах Байкала. Фильм называется «Наследие», продолжительность 3-4 минуты. В начале фильма Толстнев показывает красоту природы озера, а во II части – как туристы способны разрушить природное великолепие.
БЕРЕЧЬ БАЙКАЛ - СВЯТОЕ ДЕЛО (МИТЮКОВ Михаил.)
О чем грустишь, Байкал любимый,
О чем вздыхает твой прибой?
Иль кто-то злой, неумолимый
Порой глумится над тобой?
И мне Байкал вздыхал в ответ:
«Я жил на свете тыщи лет…
Никто меня не обижал,
Напротив, всякий уважал…
Но за последние полвека…
Не узнаю я человека!
Как будто чистая водица
Ему вовек не пригодится…»
Байкал один на всей планете,
Другого – просто не дано…
Мы все твои, Байкал мой, дети,
И жить с тобой нам суждено!
Не обижайте, люди, море!
Байкал ведь тоже хочет жить:
Играть волной, с ветрами споря
И людям преданно служить!
Беречь Байкал – святое дело:
Его судьба – у нас в руках!
Сама Природа нам велела,
Чтоб жил Байкал родной в веках!
И верю я: Байкалом будет
России слава прирастать!
И нам потомки не забудут
За это должное воздать.